Противодействие коррупции

   С целью создания условий для повышения уровня правосознания граждан в министерстве общего и профессионального образования Свердловской области работает «телефон доверия» по вопросам противодействия коррупции.                          Его номер: +7 (343) 371-97-20.

     Также на официальном сайте ведомства (www.minobraz.ru) создана форма обратной связи с населением, с помощью которой можно сообщить о фактах коррупции. Кроме того, на сайте размещены «Памятка об ответственности за коррупционные нарушения», «Памятка об ограничениях и запретах, связанных с государственной службой» и другие методические материалы.

Отметим, что за девять месяцев текущего года в министерство общего и профессионального образования Свердловской области поступило 21 обращение, содержащее информацию о фактах коррупции.

 «Телефон доверия» Министерства общего и профессионального образования Свердловской области по вопросам противодействия коррупции: (343) 371-97-20

Адрес электронной почты Министерства общего и профессионального образования Свердловской области, на который можно сообщить о фактах коррупции: info@minobraz.ru

   Во исполнение поручения Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Голодец О.Ю. от 27 августа 2013 года № ОГ-П8-6157, а также в целях обеспечения реализации комплекса мер, направленных на недопущение незаконных сборов средств с родителей учащихся в общеобразовательных учреждениях, в Министерстве общего и профессионального образования Свердловской области создана горячая линия по адресу:   hotline@minobraz.ru

ПРОКУРАТУРА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГУ МВД России по Свердловской области

Нормативные документы:

  • Федеральный и областной уровень
1. Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О мерах по противодействию коррупции»

2. Указ Президента Российской Федерации от 19 мая 2008 г. № 815 «О мерах по противодействию коррупции»

3. Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2010 г. № 925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции»

4. Национальный план противодействия коррупции на 2014–2015 гг.

5.Письмо Министерства образования и науки РФ от 13.09.2013г. № НТ-885/08  «О комплексе мер, направленных на недопущение незаконных сборов денежных средств с родителей обучающихся общеобразовательных организаций»

6. Письмо Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 22.12.2015г. № 02-01-82/11161 «Об усилении мер, направленных на недопущение незаконных сборов денежных средств»

7. О недопущении незаконных сборов денежных средств.

  • Локальные акты:
 Карта коррупционного риска

Приказ о назначении ответственных лиц и утверждении локальных документов по противодействию коррупции в Лицее 2017

О назначении ответственного за антикоррупционную деятельность в Лицее № 9

Приложение № 1 Должностная инструкция ответственного за антикоррупционную деятельность

Приложение № 2 Антикоррупционная политика

Приложение № 3 Положение о порядке уведомления работодателя о случаях склонения работников к совершению коррупционных правонарушений

План мероприятий по противодействию коррупции Лицея № 9 на 2018-2019 годы

План мероприятий по противодействию коррупции в Лицее № 9 на 2017-2018 учебный год

План мероприятий по противодействию коррупции на 2016-2017 учебный год

Приказ о создании комиссии по противодействию коррупции в Лицее № 9

Кодекс профессиональной этики педагога.

Понятие «коррупция» раскрывается в Федеральном законе от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», в соответствии с которым «коррупция»– это:

а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;

б) совершение перечисленных в п. «а» деяний от имени или в интересах юридического лица.

Кроме того, в указанном Федеральном законе определено понятие противодействия коррупции как деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:

а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);

б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Основными принципами противодействия коррупции являются:

1) признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина;

2) законность;

3) публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;

4) неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений;

5) комплексное использование политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер;

6) приоритетное применение мер по предупреждению коррупции;

7) сотрудничество государства с институтами гражданского общества, международными организациями и физическими лицами.

Правовую основу противодействия коррупции составляют:

1) федеральные нормативные правовые акты: Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти и иных федеральных органов;

2) общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации: в частности, Конвенция об уголовной ответственности за коррупцию (заключена в г. Страсбурге 27 января 1999 г.), Конвенция Организации Объединенных Наций против коррупции (заключена в г. Нью-Йорке 31 октября 2003 г.);

3) законы и иные нормативные правовые акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

4) муниципальные правовые акты.

1. Нормативные правовые акты федерального уровня

Среди основных нормативных правовых актов федерального уровня следует назвать:

– Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

– Федеральный закон от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»;

– Указ Президента Российской Федерации от 19 мая 2008 г. № 815 «О мерах по противодействию коррупции»;

– Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2010 г. № 925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции»;

– Национальный план противодействия коррупции на 2014–2015 гг. и др.

Минобрнауки России в рамках своей компетенции приняло ряд приказов, направленных на предупреждение коррупции:

– приказ от 7 октября 2009 г. № 375 «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства образования и науки Российской Федерации»;

– приказ от 29 июля 2009 г. № 275 «О порядке проведения проверок правовых актов, изданных федеральными службами и федеральными агентствами, подведомственными Министерству образования и науки Российской Федерации»;

– приказ от 29 марта 2012 г. № 239 «Об утверждении федеральных государственных требований к минимуму содержания дополнительных профессиональных образовательных программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих, а также к уровню профессиональной переподготовки государственных гражданских служащих» и др.

Говоря о механизмах противодействия коррупции, заложенных в  Федеральном законе от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», следует отметить положения, конкретизирующие требования информационной открытости и прозрачности деятельности образовательных организаций, более детально урегулированный правовой статус образовательных организаций, а также правовой статус педагогических работников, самих обучающихся и их родителей (законных представителей).

Родителям предоставлены возможности более активно участвовать в организации учебного процесса (что делает его более открытым и, соответственно, снижает коррупционные риски): выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, язык, языки образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность; присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, при обсуждении результатов обследования и вынесении заключения; высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей (формы учета высказанного мнения при этом Федеральным законом не оговариваются). Закреплен базовый принцип, согласно которому родители (законные представители) обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами, органы государственной власти и органы местного самоуправления оказывают им помощь; при этом установлено, что за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных федеральными законами, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся несут установленную в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» и иных федеральных законах ответственность. Следует отметить, что на данный момент специальной ответственности родителей в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» не предусмотрено; будут действовать общие нормы, в частности нормы Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (ст. 5.25, устанавливающая ответственность за неисполнение родителями и иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних), а также нормы Семейного кодекса (ст. 76), предусматривающие ответственность родителей за уклонение от выполнения обязанностей в виде лишения родительских прав.

 

Обратная связь
close slider

Я согласен на обработку и хранение моих персональных данных введенных в данной форме обратной связи на сайте licey9.gorodku.ru. Нажимая, "отправить", я подтверждаю, что ознакомлен с разделом "Политика конфиденциальности"

Раздел соответствует ФЗ от 27.07.2006 N 152-ФЗ (ред. от 22.02.2017) "О персональных данных"